Управление по работе с плательщиками по Дрогичинскому
району инспекции МНС по Березовскому району разъясняет новый порядок налогообложения
переводов из-за границы.
С 1 января 2026 года вступили в силу
изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК), касающиеся
налогообложения доходов физических лиц. Ключевое нововведение – разделение
ранее действующего единого необлагаемого лимита в 11516 белорусских рублей на
два самостоятельных лимита по 6000 белорусских рублей (пункт 22 статьи 208 НК):
- 6000 белорусских рублей – для доходов,
полученных от физических лиц, в сумме от всех источников в Республике Беларусь
в течение налогового периода по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской
деятельности:
в результате дарения;
в виде недвижимого имущества по договору
ренты бесплатно;
- 6000 белорусских рублей – для доходов,
полученных от физических лиц, в виде денежных средств, поступивших плательщику переводом из-за границы, в сумме от всех
источников в течение налогового периода.
Важно: эти лимиты не суммируются и не
заменяют друг друга. Превышение по одному из направлений не может быть
компенсировано за счет другого. Суммы, полученные сверх установленного лимита,
подлежат налогообложению подоходным налогом с физических лиц.
Доходы, полученные в результате дарения от
физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством между собой в
отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного,
освобождаются от налогообложения в любом размере.
Также, постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.04.2026 № 15 «Об изменении постановлений Министерства по налогам и сборам», внесены соответствующие корректировки в Инструкцию о порядке заполнения налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц, утвержденную постановлением МНС от 30.04.2025 № 20. В связи с чем, в отношении доходов, полученных в 2026 году, физические лица будут подавать налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу по обновленной форме.